«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп жанындағы алаңның жұмыс бағдарламасы

27.06.2020

Программа

работы пришкольной площадки

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха учащихся школы в летний период, вовлечение детей из малообеспеченных, многодетных семей.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении пришкольного лагеря

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий

  2. Учет особенностей каждой личности

  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  4. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  5. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление

  2. Трудовая деятельность

  3. Физкультурная деятельность

  4. Эстетическое направление

  5. Образовательное направление

  6. Досуговая деятельность

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

  • Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей .

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

 

 

Ожидаемые результаты:

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кен негізгі мектебінің

қашықтықтағы мектеп жанындағы

алаңның жұмыс кестесі

 

10.00 - 10.10 – сергіту сәті

10.10 – 10.40 – шығармашылық шеберханасы

10.40- 11.00 – музыкалық сергіту сәті

11.00 – 11.15 – буккроссинг (Менің жазда оқитын кітаптарым)

11.15 – 11.40 – облыс және әлем мұражайларына виртуалды экскурсия

11.40 – 12.00 – тимбилдинг

12.00 – 12.20 – психологиялық тренингтер

12.20 -13.00 – шығармашылық шеберханасы

 

 

 

 

Расписание дистанционной

пришкольной площадки

по Кенской основной школы

 

 

10.00 - 10.10 – занимательная физическая минутка

10.10 – 10.40 – творческая мастерская

10.40- 11.00 – музыкальные минутки

11.00 – 11.15 – буккроссинг (Мои летние книги)

11.15 – 11.40 – виртуальные экскурсии по музеям области и мира

11.40 – 12.00 – тимбилдинг

12.00 – 12.20 – психологические тренинги

12.20 -13.00 – творческая мастерская

Просмотров: 441


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст