«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тоғызыншы сынып оқушыларының өмірлік және кәсіби өзін-өзі анықтау сауалнамасы

АНКЕТА

жизненного и профессионального самоопределения учащихся

девятых классов средней школы

 

Уважаемый девятиклассник!

 

В конце этого учебного года вам предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в учебном заведении профессионального образования, либо в старшей школе. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с вашим жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.

Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ или запишите его в отведенном для этого месте,

1. Ваши будущие профессиональные образование и деятельность будут постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они вам нравятся.

 

п/п

Области знаний

Очень

Нравится

Нравится

Не
нравится

1

Математика

 

 

 

 

2

Русский язык

 

 

 

 

3

Литература

 

 

 

 

4

История

 

 

 

 

5

Обществознание

 

 

 

 

6

География

 

 

 

 

7

Биология

 

 

 

 

8

Физика

 

 

 

 

9

Химия

 

 

 

 

10

Технология

 

 

 

 

11

Иностранные языки

 

 

 

 

12

Информатика, программирование

 

 

 

 

 

 

2. Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

1 – продолжить обучение в вузе;

2 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

3 – работать;

4 – пока не знаю.

3. Как вы собираетесь продолжить свое образование после окончания IX класса?

1 – продолжить обучение в школе;

2 – продолжить обучение в профильных X–XI классах;

3 – учиться экстерном;

4 – учиться в вечерней школе;

5 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

6 – работать, на работе овладеть профессией;

7 – пока не знаю.

4. С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?

 

п/п

Сферы деятельности

Да

Нет

1

Техника, производство, материальные технологии

 

 

2

Информационные техника и технологии

 

 

3

Медицина

 

 

4

Строительство

 

 

5

Транспорт

 

 

6

Торговля

 

 

7

Сервис, обслуживание населения, услуги

 

 

8

Педагогика

 

 

9

Экономика, организация и управление

 

 

10

Армия, милиция

 

 

11

Право, юриспруденция

 

 

12

Психология

 

 

13

Искусство

 

 

14

Фундаментальная наука

 

 

15

Литература, история

 

 

16

Другое

 

 

17

Пока не знаю

 

 

 

 

5. Какое образование имеют ваши родители?

 

№ п/п

Образование

Мать

Отец

1

Неполное среднее

 

 

2

Среднее

 

 

3

Начальное профессиональное (например, профессионально-техническое училище)

 

 

4

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

 

 

5

Высшее

 

 

6

Не знаю

 

 

 

 

6. Какие профессии имеют ваши родители?

 

№ п/п

Профессии

Мать

Отец

1

Рабочие массовых профессий

 

 

2

Рабочие высокой квалификации

 

 

3

Служащие

 

 

4

Медицинские работники

 

 

5

Педагоги, учителя, преподаватели

 

 

6

Научные работники

 

 

7

Торговые работники

 

 

8

Военнослужащие, милицейские работники

 

 

9

Экономисты, бухгалтеры

 

 

10

Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания

 

 

11

Работники искусств

 

 

12

Управляющие, менеджеры

 

 

13

Юристы

 

 

14

Другое

 

 

15

Не знаю

 

 

 

 

7. Какой профиль из предложенных Вы бы выбрали в X–XI классов? (В таблице перечисляются профили, по которым ведется обучение в школе или сети школ, а также другие, рекомендованные к организации в общеобразовательных учреждениях.)

 

№ п/п

Профили обучения

Да

Нет

1

Физико-математический

 

 

2

Социально-экономический

 

 

3

Химико-биологический

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

8. Какие предложения вы считаете необходимо осуществить в X – XI классах для вашего успешного профессионального самоопределения?

 

п/п

Предложения

Да

Нет

1

Увеличить объем информации о мире труда и профессий, соответствующих им путей продолжения образования

 

 

2

Ввести в школах преподавание профориентационных курсов

 

 

3

Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств

 

 

4

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

 

 

5

Чаще проводить экскурсии на различные предприятия

 

 

6

Организовать технологические и предпрофессиональные практики

 

 

7

В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

 

 

8

Предоставить возможность выполнения проб выбора профиля обучения

 

 

9

Приблизить содержание образования к практической деятельности людей

 

 

10

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

 

 

11

Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения

 

 

12

Ничего менять не надо

 

 

13

Сформулируйте своё предложение

 

 

 

 

 

Спасибо, что вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя.

Итоговую оценку и самооценку готовности учащегося к ситуации выбора профиля и направления продолжения образования можно провести с использованием трех основных критериев, с которыми учащийся также знакомится в заключительном разделе учебного пособия.

Мотивационно-потребностный критерий: наличие мотивов выбора; положительное отношение к ситуации выбора профессии; активная позиция учащегося в осуществлении процесса самостоятельного принятия решения о выборе профиля; наличие запасных вариантов выбора.

Когнитивный критерий: информированность учащегося обо всем спектре факторов, влияющих на его выбор; наличие интересов к конкретной учебной деятельности, знание своих способностей, качеств и склонностей; умение работать с источниками информации; информированность о требованиях, предъявляемых местом продолжения образования.

Деятельностно-практический критерий: умение ставить цель и составлять программу действий ее достижений; анализировать имеющиеся варианты с учетом тех ограничений, которые встретятся на пути к успеху; «взвешивать» аргументы «за» и «против» конкретных вариантов выбора; конструировать собственные версии продолжения образования.

 

  ведущие
профессиональные типы  личности:

А - Артистический

Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.

Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.

И - Интеллектуальный

Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.

Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.

Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.

Р - Реалистический, или практический

Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.

Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.

П - Предпринимательский

Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.

Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

К  - Конвенциальный

Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы.

Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

С  - Социальный

Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.

Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.

Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

 

Жаңартылған күні: 25.02.2020 22:38
Құрылған күні: 25.02.2020 22:38

Текст