«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Кітап – білім көзі"

31.05.2023

          Классный час на тему: «Книга – источник знаний»   

                                  1-3 класс                         дата:31.05.23

Цель: воспитание любви к книге, чтению, бережное отношение к книге  раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; привитие любви к чтению книг; познакомить детей с историей возникновения книги; воспитывать любознательность, бережное отношение к книге.

Оборудование: плакат; пословицы – оформлены на карточках; загадки - оформлены на карточках; видеоматериал;

Ход классного часа:

Ι. Вводная часть

 

 Загадывание загадки

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

-Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

-Сегодня у нас необыкновенный урок.

- Он посвящен вашим любимым друзьям – книгам.

- Мы узнаем, о чем говорят книги.

- Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

 

-Давным-давно,  люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения и знания дошли до потомков.

И они придумали буквы, правда первые буквы были похожи на рисунки, но это неважно.

Если первые буквы были так необычны, то как выглядела первая книга? А была она каменной.

Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. В древней Месопотамии появилась первая глиняная книга. Похожа она была на наш современный кирпич. На плитках из мягкой глины выдавливали особые значки острой палочкой. Потом глиняные таблички сушили или обжигали. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Один кирпич – одна страничка.

Из табличек составлялись книги, и даже целые библиотеки. Так книги дошли до наших дней. В наши дни, наряду с новыми книжными новинками появилась электронная книга. С книжными новинками вы можете познакомиться в библиотеке.

-

ΙΙ. Основная часть

1. «Кто много читает, тот много знает». Разговор о бережном отношении к книгам.

-И это правильно. Книги рассказывают нам о многом:

 -О нашей Родине, её просторах, о людях труда. «Книга – наш помощник в труде»

- А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем?

- Прежде всего, надо знать, как обращаться с книгой.

- А вы знаете, как обращаться с книгой? Сейчас мы это проверим!

Игра «Да - нет»

Хочу я вам задать вопрос,

А вы над ним всерьёз подумайте!

Одно из двух; «да» или «нет»- скажите вслух.

Если ответ «да»- поднимите руки вверх и кивните головой,

Если «нет» - вы протянете руки вперед и качаете головой.

-Итак, слушайте мои вопросы:

1. Книга боится дождя? (да)

2. Книга любит снег?(нет)

3. Книга любит путешествовать в портфеле в библиотеку?

4. Книга боится грязных рук? (да)

5. Закладкой для книг может быть карандаш? Пирожок? Закладка?

6. Книга любит, когда её читают во время еды? (нет)

7. Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают? (нет)

8. Книга боится быть порванной? (да)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

-Читать книги надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. И к книге надо относиться бережно.

2. Кластер  «Правила обращения с книгой»

Не бери книгу грязными руками!

Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования!

Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты! Попроси помощи у взрослых.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы!

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать!

Нельзя читать во время еды! Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

3. Пословицы.

В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам. Часто используют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц и о том, что «чтение- лучшее учение». А кто из вас знает пословицы на эту тему?

Люди очень бережно относились к книгам. Веками собиралась народная мудрость и выражалась в пословицах.

-Соедините стрелочками пословицы из двух частей.

-В одной из пословиц спрятана тема нашего урока.

Кто много читает, тот много и знает.

С книгой поведешься - ума наберешься.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Книга – твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Книга - источник знаний.

 

Кто много читает, а знания из книг.

С книгой поведешься - без неё как без рук.

Золото добывают из земли, источник знаний.

Книга – твой друг, тот много и знает.

Хорошая книга – ума наберешься.

Книга - лучший друг.

- А теперь мы проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

-Необходимо правильно ответить на вопросы.

1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

3.  Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).

4. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

5.В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

6. Добрый доктор, который лечил животных из сказки К.Чуковского? (Айболит).

7. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

8. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

10. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

9.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

-Молодцы, ребята!

ΙΙΙ. Итог занятия

                           Конкурс необыкновенных чтецов приемы  «Перевертыш», «Чтение с прыжками», «чтение по кругу».

А. Барто, Сергей Михалков, Самуил Маршак, Борис Заходер, Корней Чуковский – спасибо им, что они пишут нам хорошие книги т.к. книги – верные помощники на всю жизнь.

Рефлексия

Я, ребята, надеюсь, что после сегодняшнего обсуждения те, кто не дружил с книгой, смогут по- новому взглянуть на литературу, а те, кто, хорошо с ней знаком, еще больше будут читать.

-Я хочу закончить наше путешествие словами одного из самых любимых детских писателей С.Я.Маршака :

“Книги могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат интересные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть и на всю жизнь. Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга

 

Просмотров: 1439


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст