Отчет о проведении мероприятии ко дню Семьи
в Кенской основной школе.
Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В нашей школе 13.05.2019г. классными руководителями были проведены уроки, посвященные Международному дню семьи.
Классный руководитель 5 класса Нурсултан Д.К. провела урок по теме «Семейные традиции». В 6 классе классный руководитель Нурмуханбетова Г.О. провела урок по теме «Я и моя семья». В 7 и 8 классах прошёл урок по теме «Семья в моей жизни». Классный руководитель 9 класса Алимгазина А.Б. провела урок по теме «Моя семья-моё богатство».
В 9 «а» классе было проведено занятие по теме « Условия создания семьи и основные семейные отношения». Учителя при проведении уроков ставили перед собой: Цель: способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, развивать эмпатию, положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.
Задачи:
возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;ü
укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;ü
усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.ü
Все уроки разрабатывались и проводились с учётом:
- возрастных особенностей обучающихся
- социального состава семей и положения в них детей
- степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс.
При проведении уроков использовались различные формы проведения, интерактивные технологии. Некоторые уроки проводились с использованием игровых форм проведения занятий, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи. Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений. Преподаватели старались, что бы уроки, побудили каждого школьника к размышлению о характере его отношений с родителями и другими близкими людьми независимо от того, из какой он семьи. Во время проведения занятий, педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.
На уроках учителя говорили о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих семейных традициях, которые существуют в их семьях. |
Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости. Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями.
Уроки способствовал формированию представлений о жизненном идеале семьи. Все проведенные мероприятия соответствовали тематике.
15.05.2019 года провели общеродительское собрание на тему: "Семья и школа - партнеры в воспитании". В повестке дня: итоги качества знании и успеваемости за 2018-2019 учебный год, организация летнего отдыха, правила техники безопасности учащихся в летнее время. Директор школы, сарсембинов С.Е. , рассказал родителям о жизни воспитанников, о мероприятиях, праздниках, о буднях в стенах школы. Ответил на вопросы родителей, поздравила присутствующих с Международным днем семьи. Далее были показаны ролики «Реализация государственной программы развития образования науки РК(2016-2018гг)», «Безопасность детей в семье», «Стоп! Окно», «Правила техники безопасности», видеоролик учащихся «Кем я хочу стать?». Родители приняли активное участие в обсуждении видеороликов. В завершении родителями было принято решение : соблюдать правила техники безопасности учащимися. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы. Урок помог обозначить стратегию и тактику педагогического коллектива в совместной работе с семьей не только по утверждению в детях нравственных ценностей, но и по совершенствованию всей внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности.