«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Біз тұратын үй»

09.02.2022


   «Дом, в котором мы живем»

 

/Экологическая викторина для младших школьников/

 

Пояснительная записка

 

     Природа – это источник экологического благополучия. Изучение мира природы – одна из составляющих деятельности человека. Формирование понятия сложности взаимоотношений природы и человеческого общества у ребенка должно идти с детства, чтобы в будущем он мог грамотно строить свою деятельность по отношению к ней.

Процесс изучения природных объектов и наблюдений за природными явлениями, знакомство с законами, закономерностями и значением природы в жизни человека дает возможность осознания ребенком того, что природа – это основа жизни на Земле и человек является её неотъемлемой частью, что разумное поведение человека по отношению к природе определяет экологическое благополучие окружающей среды.

Процесс осмысления целесообразности норм и правил поведения в природе, познания нравственных ценностей способствует приобретению детьми определенного опыта и формированию активной гражданской позиции в решении вопросов сохранения окружающей среды.

Цель: ответственно относиться к природе.

Задачи: Знакомство с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;

Расширение знаний о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости

Сохранения окружающей среды;

Развитие интереса к познавательной деятельности в мире природы;

Формирование понимания эстетической и нравственной ценности окружающего мира природы

 

Ресурсы: Компьютер, мультимедийный проектор, флипчарт, наклейки, мозайки.

 

 

Ребята, кто знает, что такое экология? Анализирую ответы детей.

Просмотр видеоролика. https://yadi.sk/i/TyEpqUlCNd_BBA

Экология – это наука, которая изучает наш общий дом – планету Земля, где есть растения, мхи, лишайники, грибы, где живет много людей, а также обитают звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные,

Сегодня мы постараемся понять, что же такое экология, почему так важно знать окружающий нас мир природы и охранять его.

– Что является домом для всех, кто живет на планете Земля?  Кто жители этого дома? Какие условия необходимы для жизни в доме?

Природа – это наш общий Дом.

В этом Доме есть воздух, чтобы дышать, есть солнце, дающее свет и тепло, есть вода. Это те условия, которые так необходимы всем живым организмам.

Так вот представим, что Природа – это многоэтажный дом.

Деление на 2 команды методом жеребьевки «Птицы» и «Хищники». За каждый правильный ответ - 2 балла

https://dreempics.com/uploads/posts/2016-05/1464627346_2.jpgДавайте поселим в наш дом жителей. Перед вами карточки-наклейки с животными, птицами и растениями.

– А кто будет первым жителем дома?

                                       Интеллектуальная викторина

Вопросы:

РАСТЕНИЯ

1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна).

2. Какую роль играет ива для берега реки? (Своими корнями ива укрепляет берег).

3. Название какого растения леса связано с названием птицы? зверя? (Вороний глаз, волчье лыко).

4. Какой цветок без листьев цветет? (Мать и мачеха).

5. Какая трава самая высокая в мире? (Банан-до 15 метров).

6. Какое лекарственное растение используется для лечения ссадин и ран? (Подорожник).

Ведь именно растения являются пищей для большинства животных.

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/83/79/animal-cartoon-vector-548379.jpg 

Первый этаж заняли растения.

Кого мы заселим во втором этаже?

 

ЖИВОТНЫЕ

1. Какие животные летают? (Белки-летяги и летучие мыши).

2. Какой зверь самый быстрый? (Гепард).

3.О ком загадка?

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку и комар и мушка. (Лягушка).

4. Изображение какой змеи встречалось в головном уборе фараонов в Египте? (Кобры).

5. Кто самый крупный из млекопитающих? (Синий кит 150 т, 30 м).

6. Какой наземный хищник в наших лесах самый крупный? (Бурый медведь, вес 750 кг).

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_25/DocLib1/4.jpgПТИЦЫ

  1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей).
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).

3. У какой птицы поют и самцы и самки? (У снегиря).

4. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж).

5. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус).

6. Какая птица хвойных лесов самая маленькая? (Королек).

На третьем этаже оказались птицы.

Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

https://sun9-20.userapi.com/impf/c847019/v847019681/2053bc/yBRB4ZrTkAA.jpg?size=604x340&quality=96&sign=dadd76b56fd2a0ffa86bbb4f9fa8a6db&type=albumИгра «Птичья мозайка»

 

Музыкальная физминутка

«Зверобика»

Дом мы заселили.

Что мы еще забыли наклеить?

-Конечно, воздух, воду, солнце, которое дает тепло и свет. Это то, что необходимо жителям нашего теремка.

Наш дом понравился человеку, он тоже решил поселиться в нем, но все устроил по-своему: построил дорогу к теремку, чтобы быстрее было добираться на машине, провел в дом отопление, недалеко построил завод.

 

В результате неразумной деятельности человека сократилась территория проживания в доме, нарушились природные взаимосвязи, которые сложились у его жителей. А загрязнение воздуха и воды привело к гибели многих из них. Сократилось число видов трав, которые были кормом для обитателей теремка.

Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и земля»

Что может каждый из нас сделать для сохранения нашего общего дома – Природы?

Анализ ответов учащихся

-Чем мы можем помочь природе?

Если будет соблюдать правила ответственного поведения в природе:

Не мусорить, находясь на природе,

Не поджигать траву, – Не разорять птичьих гнезд,

Не ловить бабочек ради забавы.

Итог урока. Экологический – ай стоппер

Педагог благодарит детей, предлагает им стать активными защитниками природы – нарисовать знаки для, которые помогут человеку охранять окружающий мир, заботиться о природе, и разместить их на страницах своих социальных сетей.

Рефлексия «Экологический микрофон»

Просмотров: 557


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст