Внеклассное
мероприятие
Интеллектуальная игра: «Хочу все знать»
Цель:
Проверить общие знания и интеллектуальные
возможности учащихся
Развитие образного мышления, способности
конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать
выводы, обобщения на основе собственных наблюдений
Воспитание духа дружеского соревнования, умения
добиваться поставленных целей.
Оборудование:
презентация
занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»
План
1.
Орг.момент
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!
2.
Актуализация
знаний
К нам сегодня заглянуло вот такое
солнышко!
-Какое оно? (доброе, ласковое,
нежное, игривое, красивое, теплое)
-Кого вы могли бы сравнить с
солнышком? (цветы, маму, сказочных
героев)
-А кого из предложенных мною
героев никогда бы не сравнили с
солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?
Я желаю, чтобы ваше настроение на
занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?
Покажите ему свои ладошки и
поприветствуйте его!
3.
Постановка
проблемы и определение цели занятия
А хотите ли вы узнать, что ожидает
нас сегодня на занятии?
Тогда постарайтесь ответить очень
быстро на мои вопросы!
1.Какое число входит в название
сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)
2.У осьминога восемь ……(НОГ)
3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)
4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)
Соберите из выделенных букв слово и
вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)
Играть
всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть,
если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)
А
за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».
Итак, мы начинаем!
I тур
Презентация слайдов
1.Его
голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своихдрузей, в гости, а
особенно по утрам (Винни-Пух)
2.
Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)
3.
Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)
4.Собери
мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня?
(Царевна-лягушка)
5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник,
весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Логическая задача с палочками
- Сложите из палочек
золотой ключик Буратино
Физминутка
II
тур Математический лабиринт
-Ребята
кем вы хотите стать, когда вырастите?
Чтоб врачом, моряком или летчиком
стать,
Надо прежде всего
математику знать!
А на свете нет профессии,
вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась
МАТЕМАТИКА!
Презентация слайдов
1. Какое число одновременно присутствует в каждом круге?
2. Сколько квадратов на чертеже?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Задача про мячи
5. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто
ответит из ребят.
Сколько
было всех утят?
6. Ребусы
-Закройте
глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах
IIIтур
Игра «Путаница» (групповая работа)
В словах перепутались
буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название
животных. Постарайтесь!
БЕРЗА – зебра
КУТА – утка
ЦУРИКА – курица
БРУСКА – барсук
АБЛЕК – белка
ПУТЕХ – петух
Итог
Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», А ты
ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко», А ты
ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты
ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь
ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,— Ну,
отвечай: ... (конец)!
Рефлексия
Вот
и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети
выходят и им громко аплодируют)
Понравилось
ли вам игра?