КСП по обучению грамоте в 1 классе
2
четверть
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | ||||
Школа: Кенская основная школа | |||||
Дата:
|
ФИО учителя: Алмагамбетова А.Н
| ||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 3 отсутствующих: | ||||
Тема урока: |
Что такое семья? | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
1.2.5.1 Формулировать вопросы по тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.8. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
| |||||
Развитие навыков: |
1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. | ||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут:
Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы. Большинство учащихся смогут: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Некоторые учащиеся смогут: Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений. Уметь работать со стихотворным текстом. | ||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
| ||||
Межпредмет ные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика | ||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||
Начало урока |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. - Круг радости (пожелание друг другу ) Мозговой штурм 1. Речь бывает ? 2. Звуки делятся на что ? 3. По интонации предложения бывают ? (приведи пример ) 4. Что относится к речевым звукам ? 5. Что относится к не речевым звукам ? 6. К гласным звукам относятся ?(а,о,у ,и ,э,ы ) 7. Согласные звуки делятся на ...? 8. К звонким звукам относятся ? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,р) 9. К глухим звукам относятся ? (б-п ,в-ф,г-к,д-т , ж-ш, з-с). Проверка домашнего задания Сказка Братьев Гримм «Старый дед и внучек». Вопросы по тексту : - Правильно ли поступили родители мальчика с дедушкой, переселив его запечку? - Как ты думаешь, какие чувства испытывал дедушка? - Как поступил внук? Почему? - Какие чувства и эмоции у вас вызвала эта сказка? |
| |||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Ассоциация : Семья ....... Просмотр видео : Что такое семья ? Вопросы по ролику : - Что мы называем семьей ? - А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе». - Как вы думаете , тема нашего урока какая ? Работа в тетради -записывем число, классная работа . Минутка чистописания : С с семья 1.Задание : Ромашка Маму очень я люблю Папу тоже я люблю Мама мне жарит котлеты , Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – Наша дружная семья. Я и бабушку люблю Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль вытираю. Мама, папа, дед и я – Наша дружная семья. И сестренку я люблю И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья. Вопросы : – О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки) 2.Задание : Сделай звуковой анализ слов( взаимо проверка ) Бабушка , мама ,дедушка ,брат, сестренка ,папа Физминутка 3.Задание : Дети расказывают о своей семье ( постер ) 4.Задание: Прослушайте текст и ответьте на вопросы. В семье Васильевых готовятся к Новому году. Папа поставил в большой комнате ёлку. Дима вешает на ёлочку игрушки. Маша вырезает снежинки. Мама печёт праздничный пирог. Бабушка с дедушкой любуются своей дружной семьёй. Вопросы по содержанию текста: - О чем говорится в тексте? - Назови членов этой семьи? - Чем занят папа? Мама? - Что делают дети? - Почему семья названа дружной? 5.Работа в прописи: с Работа в парах 6.Задание: Разделите слова на слоги. Определите количество гласных и согласных звуков Малыши , дети , дом ,комната ,дедушка,мамочка.
|
| |||
Конец урока
|
Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырақ. Шанырақ - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Светофор : красный –старайся Желтый –хорошо Зеленый – молодец
|
| |||