Программа
работы пришкольной площадки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха учащихся школы в летний период, вовлечение детей из малообеспеченных, многодетных семей.
Задачи:
Принципы, используемые при планировании и проведении пришкольного лагеря
Направления и виды деятельности
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей .
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Ожидаемые результаты:
План работы летнего отдыха детей на 2021 год
по КГУ «Основной средней школы села Кенское
отдела образования по Жаркаинскому району
управления образования Акмолинской области»
№ |
Наименование |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление и утверждение планов пришкольной площадки учащихся 1-4 классов, языковых смен |
май |
Воспитатели пришкольной площадки, учителя русского, английского, казахского языка, руководители кружков |
2 |
Пришкольные площадки дневного учащихся 1-4 классов (15 дней) |
1 сезон с 07.06 по 25.06 2 сезон с 28.06 по 16.07 3 сезон с 19.07 по 06.08 |
Воспитатели пришкольной площадки |
3 |
Языковые смены с целью изучения казахского, русского и английского языка для учащихся 5-8 классов |
1 сезон с 07.06 по 25.06 2 сезон с 28.06 по 16.07 3 сезон с 19.07 по 06.08 |
Учителя русского, английского, казахского языка |
4 |
Проведение с учащимися 1-9 классов инструктаж по технике безопасности в летний период. |
май |
Классные руководители |
5 |
Соблюдение санитарных норм во время работы пришкольной площадки, языковой смены. |
май |
Школьная медсестра |
6 |
Трудовые-экологические отряды по озеленению и благоустройству территории школы для учащихся 5-8 классов (с 10.00 ч до 13.00 ч) |
Июнь, июль, август |
Классные руководители |
7 |
Спортивно — туристическая занятость учащихся . Дневные, однодневные пешеходные походы, экскурсии по сакральным местам района для учащихся 5-8 классов |
1 сезон с 07.06 по 25.06 2 сезон с 28.06 по 16.07 3 сезон с 19.07 по 06.08 |
Учителя физической культуры Учитель истории |
8 |
Кружок «Букроссинг» |
1 сезон с 07.06 по 25.06
|
Руководитель кружка |