План работы языковой смены
по русскому языку для учащихся 5-8 классов
КГУ «Основной средней школы село Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»
№ |
Темы |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
В гости к Алфавиту.
|
1 |
19.07.2021 |
2 |
В мире звуков и букв
|
1 |
20.07.2021 |
3 |
Игротека
|
1 |
21.07.2021 |
4 |
Учимся отгадывать ребусы
|
1 |
22.07.2021 |
5 |
Анаграммы.
|
1 |
23.07.2021 |
6 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
1 |
26.07.2021 |
7 |
Кроссворды.
|
1 |
27.07.2021 |
8 |
Отгадываем загадки.
|
1 |
28.07.2021 |
9 |
В страну скороговорок.
|
1 |
29.07.2021 |
10 |
Сканворды.
|
1 |
30.07.2021 |
11 |
Ударение над гласной может сделать букву ясной. |
1 |
02.08.2021 |
12 |
Игротека.
|
1 |
03.08.2021 |
13 |
Занимательные игры со словами.
|
1 |
04.08.2021 |
14 |
Пословицы и поговорки.
|
1 |
05.08.2021 |
15 |
Веселй КВН.
|
1 |
06.08.2021 |
Пояснительная записка
Программа языковой смены по русскому языку предназначена для обучающихся, обладающих склонностью к русскому языку по подготовке к решению грамматических задач повышенной трудности, нестандартных заданий, ребусов и т. д.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
1. Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.
2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.
3. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.
Успешность развития речи младших школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
На занятиях выполняются разные виды заданий. Иногда даются уже решённые ранее задания или немного видоизменённые, чтобы дать возможность обучающимся совершенствоваться в содержании предстоящей работы.
Для достижения цели и задач учитель использует разнообразные приёмы и методы работы, вызывающие самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли.
Обучающиеся должны знать:
Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы.
Крылатые слова и выражения, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Что такое речь, предложение, текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.
Обучающиеся должны уметь:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского и родного языков: -узнавать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
-озаглавливать иллюстрации, тексты. Использовать слова текста для называния его частей.
Различать повествования и описания предмета.
Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.
Создавать (устно и письменно) тексты – повествования, обдумывать их содержание и выбор средств языка.