Отчет о
проделанной работе психологической службы школы
по профилактике
суицида за 2016-2017 учебный год
В связи тем, что в социальных сетях
распространилась смертельная игра "Синий кит" ("Тихий
дом"), в которую злоумышленники призывают вступать детей и подростков. Подростки
состоят в группах под названиями «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20»,
«Тихий дом», «Н я пока», «Море китов», «50 дней до моего...», используют
хэштеги дом китов, млечный путь,150звёзд, хочу в игру. .
По разным сообщениям, виртуальная игра «Синий кит» представляет серьезную
опасность для психики детей и подростков, может довести их до суицида.
В
Кенской основной школе в течение учебного года систематически ведется работа по профилактике и предупреждению
детского суицида. Реализация плана по профилактике и предупреждению детского
суицида осуществлялась через совместную
работу администрации школы, учителей, психолога школы. С начала учебного года была
сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной,
инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди
несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по
которому велась основная работа.
В воспитательных планах классных
руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через
организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и
секции.
Психолог
школы с педагогами систематически
проводила психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей
и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики
суицида среди детей и подростков.
Родители были познакомлены с
информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны
рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка
замечены признаки суицидального поведения.
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического
неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность:
классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими
психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их
коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения,
мастерские ценностных ориентаций. Совместно
с психологом, завучем по ВР были
разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить
суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»»,
«Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?»,
«Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на
школьном стенде в рубрике «Советы психолога». Классные руководители проводили следующие классные
часы: «Доброта и человечность», «Улыбка. В чем ее секрет» , «Учимся понимать
переживания родных и близких нам людей», «Телефонный разговор», «Сказка о
смысле и цене жизни» , «Дружба – главное чудо», «Любовью дорожить умейте» , «
Поговорим еще раз о любви», «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» , «В чем смысл жизни», «Совершенно секретно»
(классный час только для девочек).
Психокоррекционные
занятия: «Учимся справляться с обидой», «Я ушел в свою обиду», «Трудные
ситуации могут научить меня», «Я могу собой гордиться», «Спор не ссора», «Что
сделать с гневом», «Мысли, чувства, поведение», «Мои права» , «Что такое
толерантность» , «Наши эмоции».
Родительский
лекторий: «Что такое суицид и как с ним бороться», «Условия успешного семейного воспитания
младшего школьника», «Куда уходят дети:
профилактика безнадзорности и бродяжничества», «Трудный возраст или советы родителям» , «Чем
и как увлекаются наши дети».
В Кенской
основной школе, в целях
обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных
террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении
обучающихся, педагогических работников и технического персонала школы. Был заведен
журнал учета пропускного режима посторонних
лиц в школу. В котором, записываются
данные посещающих и цели
посещения посторонних лиц.
В начале учебного
года учащиеся и родители
были ознакомлены с приказом «О
запрете сотовых телефонах
и смартфонах в школе», В школе
установлен ящик для
хранения сотовых телефонов
и смартфонов. Ключ находится
у заместителя директора
по воспитательной работе, по
окончании учебных занятий
телефоны и смартфоны
возвращаются учащимся.
В течении
учебного года были
проведены 3 родительских собрания , в
котором рассматривались следующие
вопросы:
1.
Родительский контроль.
2.
Профилактика
правонарушений среди
несовершеннолетних.
3.
«Что
такое суицид и как с ним бороться»
4.
«Условия успешного семейного воспитания школьника»
5.
«Куда уходят дети: профилактика
безнадзорности»
6.
«Трудный возраст или советы родителям»
7.
«Чем и как увлекаются наши дети»
8.
«Подросток и конфликты»
9. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
На родительских
собраниях родителей ознакомили
с памятками и брошюрами
о «Синем ките или тихом доме», «Правонарушений среди
несовершеннолетних»,
«Воспитание в семье», « Подросток
и конфликты».
В школе ведется
контроль над посещаемостью учащихся, проводятся психологические тренинги, внеклассные мероприятия
о здоровом образе
жизни, диспуты и круглые столы
о профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних и детского суицида.