Жаркаинский район
Мини-центр
«Куншуак» при Кенской ОШ
Тема: «Моя любимая игрушка »
(открытое интегрированное занятие)
Подготовила : Мусина А. Т.
2017 год
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата : 15. 11. 17.
Образовательная область: « Познание», «Коммуникация».
Раздел: Ознакомление с
окружающим, естествознание,развитие речи.
Тема: «Моя любимая игрушка »
Цель:
Беседа по картинке. Учить умению сравнения шишек по размеру . Проведение
эксперимента с водой. Развивать мышление, внимание, речь.
Оборудование: игрушка
медвежонок, картинки . шишки разной величины(большой, маленький), таз с водой; картинки
нарисованных ягод состоящих
из двух частей..
Билингвальный
компонент: қонжық- медвежонок,
бүршіктер- шишки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно- побудительный |
Играет тихая музыка. Ребята сегодня у нас необычное занятие. Давайте возьмемся за руки и будем повторять слова приветствия. Мы стоим рука в руке Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть Можем маленькими быть Но никто один не будет. (слышится стук): Ребята кажется кто-то там стучится? (пом. Воспитателя вносит медвежонка ). Посмотрите к нам в гости пришел медвежонок , давайте поздороваемся с ним. Он принес нам свою любимую картину, посмотрите какая она красивая. Медвежонок просит рассказать вас , что на нем нарисовано. |
Ритуал приветствия (Дети встают в круг и берутся за руки) Дети внимательно слушают воспитателя. Дети повторяют за воспитателем .
Дети здороваются с медвежонком.
По наводящему вопросу воспитателя рассказывают, что нарисовано на картине.
|
Организационно -поисковый |
Дети , на картине у медвежонка нарисованы его любимые игрушки, это медвежонок и шишки. Вы знаете как по казахский будет медвежонок и шишки, повторяйте за мной: қонжық- медвежонок, бүршіктер- шишки. Ребята, у вас наверное у каждого есть любимая игрушка? Давайте вместе с медвежонком поиграем в дидактическую игру «Назови ласково» (цель игры: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.).
Молодцы ребята вы справились с заданиями медвежонка. Давайте выполним следующее его задание: «Большой- маленький».(цель игры: учить детей различать большие и маленькие шишки). Медвежонок ребята доволен вами. Просит вас провести эксперимент и поиграть в игру « Тонет не тонет». Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления. Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их. Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы. Ребята , вы еще раз справились с заданием медвежонка., наверное немного устали, давайте проведем физкультминутку: Физкультминутка «Мяч» Мяч подскакивает вверх, Кто подпрыгнет выше всех? Тише, тише мяч устал, Прыгать мячик перестал И под стол он закатился Ну а мы за стол садимся. Ребята, давайте соберем для медвежонка ягоды. |
Дети повторяют за воспитателем билингвальный компонент.
Ответы детей Дети называют свои любимые игрушки.
Дети внимательно слушают воспитателя. Называют свои игрушки ласкательными названиями(медведь- медвежонок; заяц- зайченок и т.д.). Дети находят большие и маленькие шишки и показывают медвежонку.
Дети с воспитателем обыгрывают игру, выявляя качество предметов тяжелые- легкие.
Дети повторяют за воспитателем действия.
Дети собирают разрезные картинки. |
Рефлексивно - корригирующий |
Ребята мы сегодня узнали много интересного выполнили все задания медвежонка. Провели эксперимент, узнали что легкие предметы не тонут, а тонут только тяжелые. Собрали для медвежонка ягоды. Пришло время попрощаться с медвежонком и сказать ему спасибо за интересное занятие. Давайте немного теперь разомнемся и отдохнем. Воспитатель: « Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если глаза работали, подумай отдохнуть охота ли им». |
Дети слушают воспитателя.
Дети прощаются с медвежонком.
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. и слушают воспитателя. |
Ожидаемый результат:
Знать: представление о предметах.
Иметь: развивать мышление, внимание, речь.
Уметь: рассказывать по картине, сравнивать шишки по
размеру.