Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Дата : 19. 11. 19.
Образовательная область: « Познание», «Коммуникация».
Раздел: ФЭМП,ознакомление с окружающим,развитие речи.
Тема: «В гостях у круга и квадрата »
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры. Развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы:
Художественное слово: приветствие в стихах.
Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровые (игра, сюрпризный момент).
Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.
Билингвальный компонент: дөнгелек-круг; төрт бұрыш- квадрат.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно- побудительный |
-Ребята, доброе утро! Вся темнота расползлась по углам, Солнце встаёт и идёт по лесам. Доброе утро, и солнцу, и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо). Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает): «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»). Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? |
дети стоновятся в круг и повторяют за воспитателем.
Да.
По длинной. |
Организационно -поисковый |
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту). Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета? Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета? Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно. (Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме). Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? Воспитатель:- Как вы догадались? Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг) Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг? Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры). Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются? Круг (воспитатель):- Как это можно проверить? Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги? Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги? Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги? Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи? Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов. Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик. Игра «Разложи по цвету и величине». Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается). Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите? Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть. Физкультминутка. -Мы едем, едем, едем В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем. А в песенке поется, О том, как мы живем. Тра-та-та, тра-та-та Мы везем с собой кота Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая -Вот! Компания какая! Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо! Подходят к домику Квадрата.) Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Воспитатель берет Квадрат в руки). Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают). Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня. Игра «Найди меня» -проводится игра . Ребята , а вы знаете как на казахском языке называются геометрические фигуры: круг-дөнгелек, квадрат- төрт бұрыш. Повторите за мной названия фигур. Молодцы ребята, а теперь проведем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Раз – налево, два — направо, три-наверх, четыре-вниз, А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир! |
Дети: — Эта лента красного цвета. Дети: — Эта лента зеленого цвета. Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Дети: — В нем живет круг.
Дети:- Висит круг на домике.
Дети: — Круг.
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
(Дети: — Круги.)
(Дети: — Нет.)
Дети: — Одни большие, другие маленькие. Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем. Дети: — Они разного цвета. Большие круги красного цвета. Маленькие круги желтого цвета. Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры. ( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
-(имитация руля)
-(руки разводят в стороны) -(хлопают в ладоши) -(руками стучат по коленям) - (сгибают пальчики) -(«фонарики» руками)
Дети: — Квадрат.
Дети: — У квадрата четыре угла.
Дети повторяют название фигур. |
Рефлексивно - корригирующий |
Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место). Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в мини-центр. Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. |
Дети вы полняют за воспитателем ритуал прощания.
- С квадратом и кругом. |
Ожидаемый результат:
Знать: представление о геометрических фигурах.
Иметь: развивать мышление, внимание, речь.
Уметь: описывать фигуры, сравнивать по размеру.