«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Шеңбер мен квадратда қонақта »

26.11.2019

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Дата : 19. 11. 19.

Образовательная область: « Познание», «Коммуникация».

Раздел: ФЭМП,ознакомление с окружающим,развитие речи.

Тема: «В гостях у круга и квадрата »

Цель:  учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры. Развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

Художественное слово: приветствие в стихах.

Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).

Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровые (игра, сюрпризный момент).

Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.

Билингвальный компонент: дөнгелек-круг; төрт бұрыш- квадрат.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»). Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?

дети стоновятся в круг и повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

По длинной.

Организационно -поисковый

 (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

 

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Воспитатель:- Как вы догадались? Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети! Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Круг (воспитатель):  — Как вы догадались, что я круг? Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры). Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые?  Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи?

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем. А в песенке поется, О том, как мы живем. Тра-та-та, тра-та-та Мы везем с собой кота Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая -Вот! Компания какая! Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо! Подходят к домику Квадрата.) Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» -проводится игра .

Ребята , а вы знаете как на казахском языке называются геометрические фигуры: круг-дөнгелек, квадрат- төрт бұрыш. Повторите за мной названия фигур.

Молодцы ребята, а теперь проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо, три-наверх, четыре-вниз, А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир!

 

Дети: — Эта лента красного цвета.

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

 

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. 

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: — В нем живет круг.

 

 

Дети:- Висит круг на домике.

 

 

 

Дети: — Круг.

 

 

 

 

 

 

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Дети: — Круги.)

 

 

 

 

 

(Дети: — Нет.)

 

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Дети: — Они разного цвета. Большие круги красного цвета.  Маленькие круги желтого цвета.

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

 

 

-(имитация руля)

 

 

-(руки разводят в стороны) -(хлопают в ладоши)

-(руками стучат по коленям) - (сгибают пальчики)

-(«фонарики» руками)


 

 

 

 

 

Дети: — Квадрат.

 

 

 

Дети: — У квадрата четыре угла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют название фигур.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место). Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в мини-центр. Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями.

 

 

 

 

 

 

Дети вы полняют за воспитателем ритуал прощания.

 

 

 

- С квадратом и кругом.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: представление о геометрических фигурах.
Иметь: развивать мышление, внимание, речь.
Уметь: описывать фигуры, сравнивать по размеру.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 438


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст