«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Кең ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Кенское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АВТОРЛЫҚ БАҒДАРЛАМА "Lap book" технологиясын қолдану бастауыш сынып мұғалімінің жұмысында

29.03.2022

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Использование технологий «Lap book»

в работе учителя начальных классах

 

Направленность: познавательно-творческая

 

Возраст учащихся: 2-4 класс

Срок реализации программы:2 года

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

   Капашова Ботагоз Болатовна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                           педагог-эксперт

 

 

 

с.Кенское, Жаркаинский район

год выпуска программы:2021

                                                          

 

 

Пояснительная записка

      В условиях реализаций программы обновленного содержания учитель находится в поисках инновационных средств обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Никому не секрет, что лучше запомнить то, то что интересно. В моем случае эффективным методом запоминания правил, орфограмм, овладения навыком чтения учеников моего класса выступает лэпбук.Технология разработано была американскими педагогами-новаторами еще несколько лет назад. В прошлом году мне пришла идея применить в практике.

Во-первых, самостоятельное составление лэпбука служит надёжной основой развития мышления и исследовательской деятельности детей. Во-вторых, поиск информации для лэпбука заинтересовывает, увлекает учеников.

 

направленность: инновационная деятельность в сфере образования

 

по форме организации: индивидуально-ориентированная

 

                                                     Новизна

ЛЭП бук - это накопительная папка, тетрадь с интерактивным содержательным материалом по определенной тематике. Этот удивительный инструмент решила применить по предмету русского языка и по повышению техники чтения. Считаю, что данная технология придает уроку динамику, много положительных эмоций, а также будет способствовать привить навыки практических действий, как в индивидуальной, так и в парной работе.

 

                                                Актуальность

Актуальность разработки лэпбука как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения. Для каждого ученика ЛЭП бук является неким «островком» его фантазий. Создание лэпбука руками ученика будет мотивировать его к успеху. Перелистывая свою работу, пересматривает информацию, вспоминая и аккумулируя в своей памяти. Во время процесса работы с ЛЭП буком стимулируется самостоятельная деятельность учащихся.

Это отличный способ для повторения пройденного материала в каникулярное время для школьников. А именно в моей практике по предмету русского языка и литературного чтения. Ученик в любое для него удобное время он может открыть и повторить пройденный материал, оформленную с затейливыми формами, картинками, схемами.

 

Цель:

Изучение и использование инновационной технологий и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»; помочь учащимся получить информацию по изученным темам и запомнить материал. Создать с учениками интерактивный материал, в которой будут собраны идеи, работы детей.

 Задачи: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формирование познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности у учащихся.

 

Отличительные особенности

Системно- деятельности подход предполагающий чередование практических и умственных действий у учащихся. ЛЭП бук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, стремиться проявлять мобильность, вариативность и креативность который может дать положительные результаты. 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Использование данной технологий в каникулярное время даст учащимся раскрыть себя и свой потенциал, находить контент. Совместно создавая учебное пособие, родители, находясь в тесном контакте с детьми, станут мотивировать только к успеху через личный пример. В результате проведенных работ у учащихся повысился интерес к предмету русского языка и литературы. Прослеживается динамика роста техники чтения. На уроке русского языка стали меньше допускать ошибки на изученные орфограммы. Стали с интересом писать творческие задания. Для проверки знании использовала тесты, самостоятельные работы, диктанты, чтение на скорость за 1 минуту.

              

            Диаграмма техники чтения во 2-4 совмещенном классе

                                               в 2021-2022 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская работа были размещены и опубликованы в Республиканском педагогическом журнале «OQU-ZAMAN» 2022 г, в республиканском журнале «Мир педагога» 2018 г, обмен опытом, размещение материала мастер-класс в «Международном Академии наук педагогов» 2022 г., на личном сайте.

 

                              Содержание авторской программы

/теория и практика/

 

      Каникулы – для учащихся время отдыха. Это может быть коротким, но значительным периодом для творческого освоения новой информации, новых умений и способностей. Реализация данных целей и задач происходит в каникулярное время. Участие в деятельности составления лэпбука, организуемой в каникулярное время, поможет расширить умения и навыки у учащихся. ЛЭП бук - это собирательный альбом, который направлен на развитие у учащихся, прежде всего творческого потенциала, который учит мыслить и действовать с интересом заданных тем. В частности, повторения правил, орфограмм по русскому языку. Повысить интерес к литературному чтению. В моем случае, работа над созданием лэпбука носит индивидуальный характер, т.е. для каждого ученика.

Индивидуально учащийся ведет поисковую работу, собирает информации и занимается оформлением своей работы, полагаясь на свои знания и на свои силы. По заданным темам ученики, выполняя индивидуальные задания, стараются разнообразить работу. Как педагог я подталкиваю к совершению, пусть незначительных, но пошаговых открытий. Являясь наблюдателем, я только при необходимости могу вмешиваться в процесс создания, помогая советом.
    Каждый оформленный лэп бук уникален по-своему, ведь у создателя нет правильно и неправильного метода. Всё будет зависит от того как, как ученик будет воспринимать тему, какими средствами он будет пользоваться для достижения результатов. Для создания лэпбука необходимы: различные схемы, формы из цветных листов. Вырезанные, либо нарисованные вырезанные самостоятельно картинки. Каждый конкретный компонент лэпбука дает ученику возможность сконцентрировать свое внимание. Готовый лэпбук является для учащихся дидактическим пособием для повторения и запоминания правил. Создала сборник авторских сказок. Через технологию лэпбук нашла применение к читательскому интересу и повышению техники чтения через не менее интересные приемы. Все приемы и методы в значительной степени способствовали динамике роста техники чтения. Мною были созданы пособий «Осенние каникулы с жирафчиком Гу». В этой учебной пособий размещены задания на темы: правила переноса слов, проверяемые согласные, сочетания слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу, звонкие и глухие согласные, безударная гласная в корне слова, антонимы, правописания чк-чн, состав слова, согласный звук и буква, фонетический разбор, словарные слова.

Тема: «Перенос слов. Закрепление».

Цель:

-развитие умения переносить слова со строки на строку.

Планируемые результат:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.

 

Тема: Проверяемые согласные.

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

 

Тема: «Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу». 

Цель: совершенствовать навык написания а, у, и после шипящих звуков; развивать предметные компетенции (читательские, языковые); развивать ключевые компетенции (речевую, коммуникативную); развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам.

 

Тема: Звонкие и глухие согласные.

Цель: развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными.

 

 

 

Тема: Безударная гласная в корне слова

 

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной в корне слова.

Планируемый результат: создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные в корне, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

 

Тема: Антонимы

Цель: обеспечить возможность усвоения материала по теме «Антонимы».  

Планируемые результаты:

предметные: формирование умений различать и употреблять антонимы в речи

 

Тема: правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,

ЦЕЛЬ: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове;

Ожидаемые результаты: Применять на письме правило о правописании буквосочетаний ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН,

 

Тема: Состав слова.

Цель: повторить знания о составе слова.

Ожидаемый результат: ученики умеют выделять значимые части слова, графически обозначать их, будут развивать связную речь на материале текста.

 

Тема: Фонетический разбор слова

Цель: научить учащихся производить фонетический разбор слова.

Ожидаемые результаты: Ученик умеет различать гласные и согласные, классифицировать согласные, применять полученные знания на практике.

 

Тема: Словарные слова

Цель: повысить словарный запас обучающихся начальных классов и сформировать умения запоминать и правильно писать словарные слова.

Ожидаемые результаты: показать обучающимся некоторые приёмы, облегчающие процесс заучивания слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  В учебное пособие «Зимние каникулы с жирафчиком Гу», даны темы для самостоятельной работы: правила переноса, части речи, общая часть слов, антонимы, сочетания слов чк, чн, щн, нщ, синонимы, омонимы, безударная гласная в корне, состав слова, словарные слова.

Тема: «Перенос слов. Закрепление».

Цель:

-развитие умения переносить слова со строки на строку.

Планируемые результат:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.

 

Тема: Части речи

Цель: Закрепление и обобщение знаний о частях речи

Ожидаемый результат: учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

 

Тема: Синонимы

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы.

Планируемый результат: Знает, что такое синонимы; называет признаки синонимов.

 

 На 1 этапе составила календарный –тематический план на каникулярное время.

На 2 этапе были подобраны задания по русскому языку на изученные темы, орфограммы. Сборник авторских сказок с интересными приемами техники чтения, дадут возможность детям не только отдохнуть, повысить скорость чтения, но и окажут воспитательные воздействия.

Эти книжки необходимы для индивидуальных работ по закреплению и повторению изученных правил. На 3 этапе создала брошюрованную папку–лэпбук. Ученики будут пополнять папку выполняя задания.  В каникулярное время.

Апробирование данной программы по применению лэпбук в каникулярное время- дало эффективность и стало актуальным для педагогической практики моих коллег.

   Я считаю, что проведение такой развивающей программы в каникулярное время, способствует повышению уровня знании и мотивации к предметам.

 Задача учителя- придавать уверенность и правильно мотивировать ученика на цели.

 

 

 

 

 

 

                                                  

     СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:   

      зам директора УР                                                              директор школы_      

         

         приказ №1                                                      

                                                                                                              Ж.Б.Кадиров ________                                                                

         Г.А.Молдрахметова_________                                             « 28     »___08_____2021ж   

              « 28     »___08________2021 ж                                 

 

 

 

Учебно-тематический план авторской программы

  Использование технологий «Lap book»

в каникулярное время

/русский язык, литературное чтение/

 

Разделы

№ п/п

Тема

Время проведения

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

 

 

 

 

теория

практика

всего

 

 

Осенние каникулы с жирафчиком ГУ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

1.Правила переноса слов

2.Чтение отрывка из сказки «Сказка о жирафчике Гу» с приемами техники чтения

 

1.Проверяемые согласные

 

2.Чтение отрывка из сказки «Сказка о жирафчике Гу» с приемами техники чтения

 

1.Сочетания слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу

2. Чтение отрывка из сказки «Сказка о умном паучке» с приемами техники чтения

 

1.Звонкие и глухие согласные

2. Чтение отрывка из сказки «Сказка о умном паучке» с приемами техники чтения

 

1.Безударная гласная в корне слова

2. Чтение отрывка из сказки «Сказка про космических котят» с приемами техники чтения

 

 

1. Антонимы

 

2.Чтение отрывка из сказки «Сказка про космических котят» с приемами техники чтения

 

 

 

 

1.Правописания чк-чн,

2.Чтение отрывка из сказки «Сказка про космических котят» с приемами техники чтения

01.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

02.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.11.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.11.21

7

7

7

Познавательная, творческая

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения за 1 мин

 

Зимние каникулы с жирафчиком ГУ

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

1.Части речи

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Синонимы

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

 

1.Состав слова

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Состав слова

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Согласные звуки и буквы

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Фонетический разбор

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

 

1.Фонетический разбор

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

 

1.Словарные слова.

2.Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

01.01

 

 

 

 

 

 

 

02.01

 

 

 

 

 

 

 

 

03.01

 

 

 

 

 

04.01

 

 

 

 

 

 

05.01

 

 

 

 

 

 

 

06.01

 

 

 

 

 

 

 

 

07.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.01

8

8

8

Познавательная, творческая

диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения за 1 мин

 

Весенние каникулы с жирафчиком ГУ

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

1.Имя прилагательное

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Изменение прилагательного по родам рилагательное

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Глагол

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Изменение глагола по числам

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

1.Предлог

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

1.Предложение

2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

 

1.Части слова 2. Чтение отрывка из сказки с приемами техники чтения

 

23.03

 

 

 

 

 

 

 

 

24.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.03

 

 

 

 

 

 

 

27.03

 

 

 

 

 

 

28.03

 

 

 

 

 

 

 

29.03

8

8

8

Познавательная, творческая

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения за 1 мин

 

Итого:

 

 

 

   

23

 

 

 


 

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://active- mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html (дата обращения 20.03.2016)
  2. Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk (дата обращения 20.03.2016)

  3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
  4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
  5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

 

 

 

                                                             Сказка про жирафчика

       В одном из удивительных мест на земле в Африке, где лианы тянутся так высоко, словно навстречу солнцу, где солнце нагревается так, что становится похожим на красное наливное яблоко, где растут лохматые пальмы, наконец, где никогда не бывает зимы, жила семья жирафов. Однажды в их стаде появился нас свет необыкновенный жирафчик.Жирафчик родился с необыкновенной окраской. Белые пятнышки на шерстке были похожими на снежинки. Жирафчик был очень любопытным. Уже впервые дни своего рождения он издавал звуки «гугу». Отсюда и получил свое имя Целыми днями он резвился на поляне, где росли причудливые цветы. Когда мысли его переполнялись, он спрашивал у мамы: -А откуда берутся бабочки и куда они в сумерках исчезают? Почему зеленая ящерица оставляет свой хвост без сожаления? Мама Гу просто не успевала отвечать на его вопросы. Вопросы за вопросами он задавал и папе-жирафу. За бесконечные вопросы его так прозвали Почемучка. Ведь ГУ ничего не мог поделать со своим любопытством. Мама-жирафа очень беспокоилась за ГУ. Заметив его чрезмерное любопытство, говорила: -Гу, будь очень внимательным, не отвлекайся и следуй всегда за стадом, но лучше держись рядом, иначе попадешь в беду. Гу же так любил свою маму и папу жирафа, что старался не огорчать их. Родители малыша очень гордились его окраской. Но история необыкновенного жирафчика только начинается. Однажды, гоняясь за бабочками, он забрел так далеко, что заблудился. Бабочки стали растворяться в цветах и ему стало очень грустно. Наступили сумерки. Гу чудились какие-то тени и звуки. Но он был смелым малышом и решил собраться со своими мыслями и поднял голову к небу. Вдруг видит, как прямо на него приближается разноцветный воздушный шар. Этот шар люди называют аэростатом. Детеныш жирафов никогда не видел такого большого шара. От волнения он прямо сел на корзину аэростата. Тут подул сильный ветер и поднял шар в небо.
Через некоторое время он летел наперегонки с облаками. Он был так восторжен, ведь с высоты птичьего полета все вокруг казалось ему таким крохотным: и лианы, и лохматые пальмы, и родители, которые шли в поисках любимого детеныша. Малышка крикнул: «Мама! Я здесь!». Но она не могла слышать его с такой высоты. Сердце маленького жирафа сжался от страха. Ведь он подумал о самом ужасном: что не увидит своих родных, родную поляну, друзей-обезьянок, своё озерце, где бултыхался на своих длинных ногах, пугая лягушек. Он закрыл глаза и заснул.
Проснулся ГУ от дуновения холодного ветра. Открыв глаза, он увидел, как с облаков посыпались тысячи мелких кристалликов-снежинок. Но он не знал, как они называются. Ведь у него на родине никогда не было зимы. Аэростат стало качать из стороны в сторону, он медленно опускался на землю, покрытую белым снегом. Бедный ГУ не знал, что попал в страну льда и снега. Тоска и грусть по Африке все больше наполняли его, и он отчаяния крикнул: «Гугу!». Ещё с высоты он видел бегущих белых комочков. Аэростат опустился на сугроб снега и его сразу же окружили какие-то странные для него звери. Гу нисколько не испугавшись, от любопытства спросил: Вы кто?» Раньше я вас не видел. Хотя я недавно появился на свет\», сказал малыш и громко вздохнул
- Меня зовут Бал.-сказал один из белых медвежат, что постарше.
-А меня зовут Бим,- сказал один из белых медвежат, что помладше.
-А мы Пинг и Понг.
-А ты кто? У тебя на спинке снежинки нарисованы. А кто тебе нарисовал их? Как интересно! -А я Маленький жирафчик. А почему у вас холодно? Я замерз и хочу к мамочке,- сказал Гу и от холода спрятал мордочку в шерстку с удивительной окраской. Медвежатам и пингвинам стало жалко маленького ГУ и решили они как-то помочь справиться с одолевшим его холодом
-Пойдем с нами. Здесь недалеко есть снежная берлога, мы можем тебя накормить вкусным мороженым тетушки Момо - сказал Бим. Вскоре они были в снежной берлоге. Гу сказал: - Я хочу бананов и фиников, а еще кокосового сока. Но северные жители никогда не слышали о таких тропических фруктах. И лишь в ответ пожали плечами.
- Мы можем угостить мороженым Момо. Момо –это моржиха.Жирафчику очень понравилось мороженое, но ему стало еще холоднее. Тетушка Момо одела Гу в белую шубку, а Пинг одел на голову жирафчика шапочку с белым мехом. Гу стало теплее, и он даже повеселел. Согревшись, жирафчик начал рассказывать, что с ним приключилось и откуда он прилетел. Подружившись с Гу, северные жители весь вечер рассказывали ему о своей стране снега и льда. Жирафчику было интересно всё, что рассказывали. Намаявшись от трудного дня, друзья вскоре заснули.Жирафчику снились родители-жирафы, друзья-обезьянки и та бабочка, которая была виновницей его путешествий. Наступило утро. Тетушка Момо накормила всех завтраком и сказала: -И так, друзья, нам всем предстоит взобраться на аэростате на вершину горы Кристалл и ждать дуновения теплого и сильного ветра. Долго они забирались на вершину горы, но вскоре все оказались наверху. Жирафчик увидел с высоты всю красоту севера. Вскоре подул теплый ветер. Жирафчик так обрадовался, и он был благодарен своим новым друзьям. Сняв с себя шубку и шапку, Гу сказал: Милые мои друзья! Я так рад, что познакомился с вами считаю вас самыми прекрасными друзьями. Северным друзьям было очень жалко расставаться с Гу Простившись, они помогли оттолкнуться от края горы Кристалл. И, наконец, наш жирафчик полетел на воздушном шаре, который еще люди называют аэростатом. Ощутив на себе дуновение теплого и родного ветра, он крикнул от восторга: - Я лечу! Спасибо вам! Я вас никогда не забуду! Друзья долго махали ему в след. Жирафчика несло все быстрее и быстрее. В ожидании чего-то хорошего, Гу заснул. Проснулся он от яркого света и увидел…родную поляну. Его воздушный шар сел прямо на ту поляну, где впервые он полетел в дальнее путешествие курсом на север. Ему не верилось, что перед ним его родители, которые безмерно были счастливы увидеть своего снежного жирафчика здоровым счастливым. Мама-жирафа накормила малыша кучей бананов и фиников, которые он просто обожал. Наевшись вдоволь фруктов, он, не переставая, рассказывал о своих приключениях, о своих северных друзьях и о том, что с ним произошло. Он очень скучал по своим новым друзьям. Вместе со своими друзьями-обезьянками собрал в корзину аэростата бананы и финики и, дождавшись северного ветра, в подарок отправил фрукты своим северным друзьям. Вскоре Гу вырос большим, высоким жирафом со снежной окраской. Впереди его ждали новые приключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       СКАЗКА

ПРО УМНОГО ПАУЧКА

 

 На крыше самого высокого дома мега полисного города жил маленький паучок. Он был очень умный и начитанный. Паучок не ловил в свою паутину комаров и мошек и поэтому совсем не плел ее. Спал и отдыхал на перышке, которую уронила, пролетая чайка. Вот такой он был необычный паучок. Питался нектарами цветов, которые росли на клумбах. Днем он наблюдал за движущимися облаками и знал, когда пойдет дождь. Если дождик капал мелкий – это к появлению грибов на земле. Если же дождик был затяжной- к урожаю. Больше всего он любил смотреть за звездами, которые мерцали разноцветными бликами в космосе. «Наверное,я упал с космоса - бормотал под нос себе паучок. Ему было очень тоскливо. «Откуда-то же я появился?» не переставал думать про себя паучок. А паучку так хотелось иметь друга! И вот однажды он решил пойти и поискать себе друзей. Он посмотрел сверху вниз и ему стало так страшно! «Я такой маленький и одинокий! Как же мне попасть на землю?» – лежа на перышке думал паучок. Но он же был очень умным паучком и его осенила мысль. «Если птицы могут летать, то и перышко, которую уронила чайка тоже полетит!». Паучок натянул по краям перышка паутинные нити и приготовил себе «паутинный дельтопланчик». Паучок оттолкнулся от края крыши и запарил в воздухе. «Какое чудо! Какая красота вокруг!» - закричал паучок. Вдруг паучок услышал, как кто-то испуганно пищит. Огляделся он по сторонам, и на одной из березок увидел гнездо, из которого вывалился маленький птенчик и, зацепившись лапкой, висел вниз головой. Паучок побежал к деревцу, вскарабкался по стволу и стал быстро-быстро плести паутину под гнездом. И только он закончил плести, как птенчик сорвался вниз, и уже через пару секунд прыгал на паутине вверх-вниз, как на батуте. А тем временем прилетели и родители маленького птенчика. Они выслушали рассказ паучка и были очень рады, что их малыш не упал и не разбился. Птички пригласили паучка в свое гнездо, угостили его и разрешили поиграть с птенчиком. Вскоре он приземлился на землю. Но тут налетел сильный ветер и сорвал с гнезда паучка. Его несло вместе с сорвавшимися листьями от деревьев и кустарников. Но он решил, зацепился паутинными нитями за любое дерево или кустарник. Как умный паучок он просчитал траекторию и зацепился за дерево. Немного успокоившись от пережитого восторга, он решил построить еще одну такую дорогу-мост, уже к следующему дереву. На этот раз он смотрел, куда дует ветер, выбрал место, снова построил дорогу-мост.
Через несколько дней, у паучка было много мостов-дорог между разными деревьями. Такого до него не делал еще никто! Ведь обычно пауки строят паутинки-сетки между ветвями одного дерева, ну или близких деревьев, а он построил дороги между  деревьями стоящими не очень-то близко. И теперь он мог ходить между деревьями, так же свободно, как мы ходим по дорожкам в магазин, на детскую площадку.
А в то самое время, в лесу где работал ученый-арахнолог. Да! Так называются ученые, изучающие паучков.
Они смотрят, где и как живут паучки, чем занимаются, что кушают, как строят свои паутинки. И вот этот ученый увидел те дороги - мосты которые построил паучок. Сначала он, даже не поверил своим глазам – он нашел сделанную из паутинки не сетку, как строят все пауки, а дорогу, и она была не одна, целая сеть таких дорог. Это было открытие! Ведь ученый, прочитал все самые умные книги про паучков, и нигде не говорилось, что паучки могут строить воздушные мосты. Ученый потратил целую неделю измеряя те мосты, что сделал паучок, зарисовывая как все в них устроено, и записывая все в тетради и печатал на свой компьютер. После этого ученый уехал в город, счастливый, что он сделал настоящее открытие, и мечтающий, что за такое открытие, он непременно получит специальную настоящую научную награду! Но тем временем паучок подружился со всеми жителями леса. Так наш умный паучок обрел новых друзей, помог ученому стать знаменитым. Конечно он очень скучал по звездам и по космосу.
« Наверное, я космический паучок!», -размышлял паучок. Он мечтал попасть в космос. Как вы думаете, попадёт ли наш умный паучок в космическое пространство? Пожелаем ему удачи!

 

 

 

                                                             Упражнение «День — ночь»

Необходимо сохранять концентрацию внимания и уметь четко ориентироваться в тексте. Для тренировки этих навыков школьникам предлагается читать с соблюдением команд. При командном слове «День!» — приступают к чтению. Услышав команду «Ночь!»   закрывают глаза. Затем снова звучит слово «День!». После этого нужно найти глазами место в тексте, на котором остановились, и продолжить чтение. Такое упражнение проводится в течение 5 минут.

 

                                  Упражнение «Зазеркалье»

 

Жители Зазеркалье читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Слова переворачивать не надо.

 

 

                                                               «Перевертыш»

Ученик читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. Так продолжаем работать по два, три полных оборота книги.

 

 

 

«Кенгуру»

 

Следует предложить прочитать ребенку одно слово вслух, одно про себя (на индивидуальных занятиях).

 

 

 

                                                                   «Текст с дырками»

 Предлагаю прочесть знакомый текст с пропусками.

 

 

 

 

                                                                  «Круговорот слов»

Ученик начинает читать текст. Учитель должен прокрутить книгу. В измененном положении книги, ученик продолжает читать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 468


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст